Для спортсменов Федерация закупает футболки
из специализированной синтетики. К нам ребята обратились с просьбой изготовить хлопковые футболки, предназначенные для подарков партнерам и друзьям компании. Их нужно было выполнить в том же дизайне. Но синтетику можно раскрасить как угодно, а воплотить его в хлопке было не так просто.
Мы взяли этот проект в качестве эксперимента. Нам было интересно сделать такую же стойкую, яркую, неощутимую, полноцветную печать, как сублимационная, но на 100% хлопке.
Теперь мы думаем, что наверное, проще было выполнить всё шелкографией, но тогда решили сделать комбинированное нанесение: большой формат полноцвет цифровой печатью активными красителями, всё остальное — шелкухой.
Для нас плотность и качество материала играли не меньшую роль, чем для заказчика, так как при такой объемной запечатке важно, чтобы ткань держала форму, а краска ложилась ровно и не проваливалась насквозь.
Мы подобрали и закупили белое полотно у нашего постоянного поставщика — 100% хлопок плотностью 180 г/м².
Печатали в рулоне на цифровом принтере активными красителями. Это дорогостоящий способ нанесения, так как технология сложная и затратная, состоит из нескольких этапов:
● рулон ткани пропитывается специальным составом;
● сушится;
● выполняется печать;
● полотно обрабатывается паром, под действием которого краситель впитывается в структуру ткани и закрепляется;
● стирается от лишнего красителя;
● и снова сушится.
Напечатанное таким способом изображение мягкое, практически неощутимое, яркое и стойкое — краски не вымываются в процессе стирок. Такого качества при обычной цифровой печати на принтере добиться невозможно.
После нанесения рулон ткани покроили на купоны — прямоугольные куски ткани. Из них выкроили нужное количество полочек — передняя часть футболки.
На груди нанесли слово “RUSSIA”, затем отдельно печатали гербы, так как на разных размерах они смещаются относительно надписи неодинаково. Дальше отпечатали спины. И отдельно рукава. Печатали водными красками, которые по стойкости и тактильным ощущениям практически не уступают активной цифровой печати.
После того, как на футболках сделали нанесение полностью, их дошили и передали на упаковку.